Я люблю Такеши Китано!Он гений! Обожаю этот фильм. Получаю огромное удовольствие от просмотра)
«Банзай, режиссёр!» (яп. 監督·ばんざい! кантоку банзай!?) — японский комедийный фильм 2007 года, 13-е произведение кинорежиссёра Такэси Китано.
Фильм состоит из сцен с участием Такэси Китано (порой это совсем короткие миниатюры, а иногда — достаточно развёрнутые истории), связанных друг с другом лишь его закадровым рассказом. Такэси сообщает, что он устал и лишился вдохновения, оказался в творческом кризисе — и фильмы про бандитов, которые так хорошо у него получались, снимать ему больше не хочется. Такэси Китано пытается найти в себе новые грани, снимая то в одном жанре, то в другом, то про одну историческую эпоху, то про другую.
Сквозным элементом фильма является способность главного героя превращаться по своему желанию в манекен, как только он попадает в неприятную для него ситуацию (или хочет избежать неинтересного ему разговора).
В фильме Китано предстаёт в ролях:
человека, который прислал к врачу вместо себя свой манекен;
якудза, который пришёл в офис враждебного клана с требованием их бизнеса и, вдвоём с помощником, убил всех за исключением босса этого клана, добившись от него подписания договора;
отца семейства, только что вышедшего на пенсию;
человека, потерявшего память;
шофёра, влюблённого в свою работодательницу;
якудза, влюблённого в продавщицу бутика;
слепого художника;
отца семейства в истории из 1950-х годов;
ниндзя, которого бросили умирать в старый колодец, не учтя, что он, будучи настоящим ниндзя, умеет бегать по отвесным стенам;
члена совета директоров некоего абсурдного фонда…
Вторая половина фильма посвящена женитьбе героя на девице странного поведения и поездке всей компании — героя, невесты и её матери — в деревню, к родителями героя.
(взято из Википедии)
По дороге с Феллини
Знаменитый японский режиссёр Такеши Китано безмерно устал. Грубо говоря, оказался в небольшом творческом кризисе. Поэтому японец задумал заняться очень благородным делом — исследованием кино и его природы. Сделать кино о кино, что когда-то уже проделывал его не менее известный коллега, итальянец Федерико Феллини. (Vladnews.ru, 26.09.2008)
Потешная энциклопедия японского кинематографа в диапазоне от Ясудзиро Одзу до "джей-хорроров" и чрезвычайно личное высказывание. Если это и "деградация" (как нас хочет в этом убедить сам режиссер), то неотличимая от гениальности. Банзай, как и было сказано. (Станислав Ф.Ростоцкий, "Время новостей" №2, 13.01.2009)
Первая любовь не ржавеет
Как бы то ни было "Банзай, режиссер!" продолжает изучение мирового и японского кино в стиле шизофреник-китча: Китано здесь опять раздваивается, на этот раз — в бездарного режиссера и его творческое альтер-эго, пластиковую куклу в полный рост, которую он носит из угла в угол, не зная, в какой фильм пристроить, какой аудитории угодить, какого "целевого" зрителя порадовать. Зрелище может показаться скучным только тому, кто всерьез считает, что действительно можно угодить этим чудовищам и остаться в живых. (Иван Куликов, Фильм.ру, 17.12.2008)
( сайт артхаус www.arthouse.ru/movie.asp?Code=BANZAI )
Професор Идэ -( вспоминает Кукуджиро) другой фильм Китано.)