Я не видела настолько трогательной, столь искренней картины уже давно. Это кино, такое настоящее, что его невозможно забыть. На тему, о который никто не любит говорить.
О смерти. И в этом фильме она показана не в негативном ключе, а такая связанная с каждым из нас , что воспринимается уже не так страшно, как мы привыкли.Ворота ведущие нас дальше, а вовсе не конец.
Почему, когда человек умирает, мы, прощаясь с его оболочкой уже не признаём его?
Ведь бояться не надо. Это именно ток человек, которого мы любили вот только что.
Что и понимает главный герой, который бережено и с любовью выполнят свою нелёгкую работу. Достойно и красиво проводить "ушедшего" в свой последний путь.
Эта картина очень вожна для кажого, и не оставит никого равнодушным.
В фильме играют композиции Брамса и Бетховена,а саундтрек напсиал Джо Хисаши (писал музыку к фильмам Миядзаки и Китано).
Джо Хисаиси (J.S.Bach & C.Gounod) - Ave Maria
читать дальше "Главный герой картины — молодой виолончелист Дайго, оставшийся без работы. Вместе с женой он перебирается из мегаполиса в родной городок в провинции, где ему предложили работу в некоем агентстве, как будто туристическом. Однако, оказывается, это — похоронное бюро, и Дайго предстоит обмывать тела покойников, наряжать их и готовить к переходу в лучший мир. С большим удивлением герой понимает, что справляется со своей новой работой очень хорошо."(кинопоиск)
Награды
2008 — Приз зрительских симпатий Гавайского кинофестиваля (Ёдзиро Такита)
2008 — Grand Prix des Amériques Монреальского кинофестиваля (Ёдзиро Такита)
2009 — премия «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке
2009 — премия Asian Film Awards лучшему актеру (Масахиро Мотоки)
2009 — 10 премий Японской киноакадемии: лучший фильм, лучший режиссер (Ёдзиро Такита), лучший сценарий (Кундо Кояма), лучший актер (Масахиро Мотоки), лучший актер второго плана (Цутому Ямадзаки), лучшая актриса второго плана (Кимико Ё), лучшая операторская работа (Такэси Хамада), лучший монтаж (Акимаса Кавасима), лучшее освещение (Хитоси Такая), лучший звук (Сатоси Одзаки, Осаму Онодэра)
2009 — две премии «Майнити»: лучший фильм, лучший звук (Сатоси Одзаки)
2009 — Приз зрителей за лучший повествовательный фильм на кинофестивале в Палм-Спрингс (Ёдзиро Такита)
2009 — три премии «Золотой петух»: лучший фильм, лучший режиссёр и лучший актёр (Масахиро Мотоки)
2010 — премия Hong Kong Film Awards за лучший азиатский фильм
Масахиро Мотоки — Дайго Кобаяси
Рёко Хиросуэ — Мика Кобаяси
Кадзуко Ёсиюки — Цуяко Ямасита, хозяйка сэнто
Цутому Ямадзаки — Икуэй Сасаки, президент Агентства НК
Кимико Ё — Юрико Уэмура, сотрудник Агентства НК
Такаси Сасано — Сокити Хирата, постоянный клиент сэнто Цуяко
Тэтта Сугимото — Ямасита, сын Цуяко, старый школьный товарищ Дайго
Тору Минэгиси — Тосики Кобаяси, отец Дайго
(википедия)
Кирилл Разлогов, киновед:
Самая знаменитая картина из идущих сейчас в прокате – это, безусловно, «Ушедшие». Это фильм, получивший очень неожиданно для многих приз американской киноакадемии «Оскар» как лучший неанглоязычный фильм.
«Ушедшие» - это картина, рассматривающая чрезвычайно острую и актуальную, особенно в свете пессимизма нынешней цивилизации, проблему смерти, отношения к смерти, потустороннего существования и т. д. В этом плане картина заслуживает самого внимательного к себе отношения, хотя и не всегда легка для восприятия.
Картина, на мой взгляд, безусловно, выдающаяся. Я смотрел ее с большим интересом, тем более с учетом того, что она вписывается в довольно престижную сегодня линию картин. Здесь можно вспомнить первую картину Хирокадзу Кореды «После жизни», которая рассматривает ту же проблематику, которая так актуальна у современного человечества. Она всегда была актуальна, но сегодня особенно.
В фильме потрясающая музыка. Возможно, в силу того, что она соответствует скорее японскому менталитету, нежели чем европейскому, кого-то эта музыка могла шокировать. Но лично у меня никаких вопросов не возникало, поскольку я достаточно долго изучал японскую культуру. Целевая аудитория этой картины – это те, кому рано или поздно будет угрожать смерть.
© Евгений Нефёдов, 2009.07.11
За последние годы, уже после ухода великих мастеров, составивших славу не только самобытного японского, но и мирового кинематографа, местные творцы1 нарисовали слишком уж мрачный образ Страны Восходящего Солнца. Если верить экрану, на рубеже столетий она стала вотчиной бессердечных якудза, продажных полицейских, маньяков и просто полубезумных депрессивных личностей, живущих в предвкушении скорого конца света. «Ушедшие» идут с устоявшейся тенденцией резко вразрез – и потому вдвойне достойным и справедливым видится факт того, что картина Ёдзиро Такита удостоилась особых почестей. Помимо солидного зрительского успеха ленты2 и признания профессионалов-соотечественников нельзя не упомянуть о премии «Оскар», вручённой в номинации «Лучший неанглоязычный фильм». Таким образом, пятидесятитрёхлетний режиссёр, имеющий за плечами несколько десятилетий плодотворной (свыше сорока названий!) работы, вдруг получил всеобщее признание. Как тут не провести параллель с великодушным, умудрённым опытом Сасаки-сан? Его профессия вызывает испуг, презрение, отвращение и иные негативные эмоции лишь у тех, кто никогда не видел лица исполненных искренней благодарности родственников усопших, отправляемых в последний путь преображёнными умелой рукой Икуэ…
Сценарист Кундо Кояма и режиссёр заинтриговывают и слегка сбивают с толку уже прологом, начинающимся серьёзно (если не сказать – тревожно), да обрывающимся по контрасту, на… мажорной ноте. Этим вроде подчёркивается лишь видимость следования художникам уровня Кэндзи Мидзогути и Ясудзиро Одзу – великим певцам трансцендентного, неразрывно связанного с опоэтизированной повседневностью. Ибо при дальнейшем развитии событий драма и даже некие намёки на бытовую трагедию тесно переплетаются с комедией, окрашённой, к тому же, в тона «чёрного юмора». Актёр Масахиро Мотоки, если это вообще покажется комплиментом, замечательно изображает человека, которому хронически не везёт. Особенно «радует» первый опыт3, полученный Дайго на новой работе, который, мягко говоря, вовсе не способствует приливу энтузиазма! И тем не менее, к изумлению зрителей, мало чем уступающему открытию самого безработного виолончелиста, отдающегося во власть любимой музыки лишь в редкие минуты досуга, именно в этом, постыдном с обывательской точки зрения занятии Кобаяси4 обретает истинный смысл своего существования. В Японии, думается, просто не могло появиться поговорки из серии «мёртвые хватают живых». Напротив, произведение Ёдзиро Такита свидетельствует, что и многие современные художники согласны с мудрыми воззрениями предков на неминуемый уход в иной мир.
1 – Правда, замечание не распространяется на аниме.
2 – В премьерный уик-энд, в середине сентября 2008-го, кассовые сборы в национальном прокате составили $2,2 млн., а к апрелю 2009-го – выросли до $61 млн.
3 – В данном отношении хочется подчеркнуть проявленную авторами (прямо скажем, нетипичную по нынешним испорченным временам) предельную деликатность!
4 – Кстати, не намёк ли ещё на одного классика, Масаки Кобаяси?!
==============================================================
п.с. И актриса играющая жену глав. героя. вам покажеться знакомой. подсказка. (она играла дочь Жана Рено в фильме "Васаби")
но оно того стоит,но это явно кино для души, а не для развлекухи)
Yumehitoch, ну... если ты очень часто и грустно думаешь о смерти,то не стоит
и в любом случае его стоит посмотреть. (ведь если ограждаться от грусных эмоций , твоё сердце не будет вопсринимать эти эмоции) .